Нам понадобится:
Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеки:
Схема подключения
Подключаем модуль следующим образом:
| NeoPixel (WS281B) | Arduino |
|---|---|
| DI | pin6 (Можно подключить у другому пину) |
| 5V | 5V |
| GND | GND |
| D0 | не подключается |
Пример кода
Для начала рассмотрим простой пример, в котором мы научимся управлять необходимым нам светодиодом.
#include <Adafruit_NeoPixel.h>
#define PIN 6 // номер порта к которому подключен модуль
#define count_led 24 // количество светодиодов
Adafruit_NeoPixel pixels = Adafruit_NeoPixel(count_led, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //first number change does distance between colors
void setup() {
pixels.begin();
pixels.show(); // Устанавливаем все светодиоды в состояние "Выключено"
}
void loop() {
pixels.setPixelColor(1, pixels.Color(0,150,0)); // Назначаем для первого светодиода цвет "Зеленый"
pixels.setPixelColor(2, pixels.Color(250,150,0)); // Назначаем для первого светодиода цвет "Зеленый"
pixels.setPixelColor(3, pixels.Color(0,0,250)); // Назначаем для первого светодиода цвет "Синий"
pixels.show();
}
В этом примере показана основа управления данными светодиодами. Для начала рекомендуем попробовать зажигать различные светодиоды, первый последний. После того как все освоите, можно переходить к созданию крутых световых устройств. Один из них приведен ниже.
Световое шоу NeoPixel
В качестве бонуса представим вам световое анимационное шоу огоньков, мы использовали кольцо NeoPixel из 24 светодиодов.
#include <Adafruit_NeoPixel.h>
#define PIN 6
#define count_led 24 // количество светодиодов
Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(count_led, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //first number change does distance between colors
void setup() {
strip.begin();
strip.show(); // Initialize all pixels to 'off'
}
void loop() {
// Some example procedures showing how to display to the pixels:
rainbowCycle(2); // change for speed
}
// Fill the dots one after the other with a color
void colorWipe(uint32_t c, uint8_t wait) {
for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) {
strip.setPixelColor(i, c);
strip.show();
delay(wait);
}
}
// Slightly different, this makes the rainbow equally distributed throughout
void rainbowCycle(uint8_t wait) {
uint16_t i, j;
for(j=0; j<256*5; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel
for(i=0; i< strip.numPixels(); i++) {
strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255));
}
strip.show();
delay(wait);
}
}
// Input a value 0 to 255 to get a color value.
// The colours are a transition r - g - b - back to r.
uint32_t Wheel(byte WheelPos) {
if(WheelPos < 85) {
return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0);
} else if(WheelPos < 170) {
WheelPos -= 85;
return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3);
} else {
WheelPos -= 170;
return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3);
}
}
Видео

Обсуждение