В этом уроке мы создадим устройство открывающее дверь по отпечатку пальца.
Нам понадобится:
- Arduino х 1шт.
- Сканер отпечатков пальцев x 1шт.
- LCD дисплей LCD1602 IIC/I2C(синий) или LCD1602 IIC/I2C(зелёный) х 1шт.
- Trema зуммер х 1шт.
- Trema кнопка x 2шт.
- Trema светодиод x 2шт.
- Trema силовой ключ x1шт.
- Электромагнитный замок x1шт.
- Trema Shield х 1шт.
- Источник питания 12В постоянного тока x1шт.
- Коннектор power jack Мама с клемником x1шт.
Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеки:
- Библиотека LiquidCrystal_I2C_V112 (для работы с дисплеями LCD1602 по шине I2C).
- Библиотека Adafruit_Fingerprint (для работы с модулем отпечатков пальцев).
- Библиотеки Wire и SoftwareSerial входят в стандартный набор IDE Arduino.
О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki - Установка библиотек в Arduino IDE.
Видео:
Принцип действия:
- Сканер отпечатков пальцев, в данном устройстве, выполняет три действия:
- Регистрация отпечатков пальцев.
При регистрации отпечатков пальцев, пользователь должен приложить палец к оптическому датчику дважды. Модуль обработает оба изображения и на их основе создаст шаблон, который будет сохранён в библиотеке отпечатков пальцев. - Сравнение отпечатков пальцев.
При сравнении отпечатков пальцев, пользователь прикладывает палец к оптическому датчику, модуль сгенерирует шаблон пальца и сравнит его с сохранёнными шаблонами в библиотеке отпечатков пальцев. - Удаление отпечатков пальцев.
При удалении отпечатка пальца, модуль удаляет шаблон отпечатка из библиотеки.
Схема подключения:
LCD дисплей подключается к аппаратной шине I2C, все остальные модули, подключаются к любым выводам arduino, каждый из которых можно изменить на любой другой, в начале скетча. Электромеханический замок подключается к напряжению питания 12В, постоянного тока, в разрыв вывода GND подключается клеммник силовой части Trema ключа.
Arduino: | Модули: |
---|---|
2 (RX - вход программного UART) | T - выход сенсора отпечатков пальцев |
3 (TX - выход программного UART) | R - вход сенсора отпечатков пальцев |
4 | Trema светодиод (зелёный) |
5 | Trema светодиод (красный) |
6 | Trema зуммер |
7 | Trema силовой ключ |
8 | Trema кнопка («A») |
9 | Trema кнопка («B») |
I2C | LCD дисплей |
Алгоритм работы:
При старте (в коде setup), скетч выполняет 3 задачи:
- Установка режимов работы выводов.
- Инициализация и вывод информации на дисплей.
- Инициализация (и проверка) сенсора отпечатков пальцев.
Циклически (в коде loop), скетч выполняет 4 задачи:
- Опрос состояния кнопок - выполняется функцией Func_buttons_control().
- Общение с сенсором отпечатков пальцев - выполняется функцией Func_sensor_communication().
- Вывод данных на LCD дисплей - выполняется функцией Func_display_show().
- Управление модулями: зуммером, светодиодами, силовым ключом - выполняется в коде loop.
Тип задач выполняемых функциями Func_buttons_control(), Func_sensor_communication() и Func_display_show(), определяется значением переменной VAR_mode_MENU, которая хранит номер режима меню:
- 0-9 вне меню
- 10-19 Menu > Set state
- 20-29 Menu > Show ID
- 30-39 Menu > New ID
- 40-49 Menu > Del ID
- 99 Menu > Exit
Управление модулями осуществляется при установленном флаге FLG_state_WORK - указывающим, что устройство находится в состоянии ENABLE.
Открытие замка (включение зуммера, переключение светодиодов) осуществляется по установленному флагу FLG_mode_ACCESS, который, в конце кода loop, сбрасывается через 5 секунд после установки.
Управление:
- Вход в меню - кратковременное нажатие на обе кнопки.
- Переход к следующему пункту меню - нажатие на кнопку «A».
- Переход к предыдущему пункту меню - нажатие на кнопку «B».
- Выбор пункта меню - кратковременное нажатие на обе кнопки.
- Выход из меню - удержание двух кнопок «A» и «B» дольше 2 с, или выбор пункта меню «Exit».
- Открытие замка изнутри - нажатие на кнопку «A» или «B» без входа в меню.
- Блокировка замка - выбор параметра «DISABLE» в пункте меню «State».
- Разблокировка замка - выбор параметра «ENABLE» в пункте меню «State».
- Просмотр занятых ID шаблонами отпечатков пальцев - выбор пункта меню «Show ID».
- Создание шаблона отпечатка пальца - выбор пункта меню «New ID»
- Удаление шаблона отпечатка пальца - выбор пункта меню «New ID»
Код программы:
// Подключаем библиотеки: #include <Wire.h> // подключаем библиотеку для работы с шиной I2C #include <SoftwareSerial.h> // подключаем библиотеку для работы с программным UART #include <LiquidCrystal_I2C.h> // подключаем библиотеку для работы с LCD дисплеем #include <Adafruit_Fingerprint.h> // подключаем библиотеку для работы с модулем отпечатков пальцев LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2); // объявляем объект lcd для работы с LCD дисплеем, указывая параметры дисплея (адрес I2C = 0x27, количество столбцов = 16, количество строк = 2) SoftwareSerial mySerial(2, 3); // объявляем объект mySerial для работы с библиотекой SoftwareSerial ИМЯ_ОБЪЕКТА( RX, TX ); // Можно указывать любые выводы, поддерживающие прерывание PCINTx Adafruit_Fingerprint finger = Adafruit_Fingerprint(&mySerial); // объявляем объект finger для работы с библиотекой Adafruit_Fingerprint ИМЯ_ОБЪЕКТА = Adafruit_Fingerprint(ПАРАМЕТР); // ПАРАМЕТР - ссылка на объект для работы с UART к которому подключен модуль, например: &Serial1 // Объявляем переменные и константы: const uint8_t PIN_led_OPEN = 4; // указываем номер вывода arduino, к которому подключен зелёный светодиод const uint8_t PIN_led_CLOSED = 5; // указываем номер вывода arduino, к которому подключен красный светодиод const uint8_t PIN_beep_OPEN = 6; // указываем номер вывода arduino, к которому подключен Trema зуммер const uint8_t PIN_key_OPEN = 7; // указываем номер вывода arduino, к которому подключен Trema ключ const uint8_t PIN_button_A = 8; // указываем номер вывода arduino, к которому подключена кнопка A const uint8_t PIN_button_B = 9; // указываем номер вывода arduino, к которому подключена кнопка B uint16_t TIM_Button_A = 0; // время удержания кнопки A (в сотых долях секунды) uint16_t TIM_Button_B = 0; // время удержания кнопки B (в сотых долях секунды) uint32_t TIM_mode_ACCESS = 0; // время установки флага FLG_mode_ACCESS указывающего о необходимости открытия замка int ACK_finger_FUN = 0; // результат выполнения функции библиотеки Adafruit_Fingerprint uint8_t VAR_mode_MENU = 0; // текущий режим вывода меню uint8_t VAR_count_ID = 0; // количество найденных ID в базе uint8_t VAR_first_ID = 0; // номер первого выведенного ID из всех найденных uint8_t VAR_this_ID = 0; // номер ID, шаблон которого требуется сохранить/удалить uint8_t VAR_array_ID[162]; // массив найденных ID в базе bool FLG_result_FUN = 0; // флаг указывающий на результат сохранения шаблона bool FLG_mode_ACCESS = 0; // флаг указывающий о необходимости открытия замка bool FLG_state_WORK = 1; // флаг указывающий о состоянии работы замка bool FLG_display_UPD = 1; // флаг указывающий о необходимости обновления информации на дисплее void setup(){ pinMode(PIN_button_A, INPUT); // устанавливаем режим работы вывода PIN_button_A, как "вход" pinMode(PIN_button_B, INPUT); // устанавливаем режим работы вывода PIN_button_B, как "вход" pinMode(PIN_led_OPEN, OUTPUT); // устанавливаем режим работы вывода PIN_led_OPEN, как "выход" pinMode(PIN_led_CLOSED, OUTPUT); // устанавливаем режим работы вывода PIN_led_CLOSED, как "выход" pinMode(PIN_key_OPEN, OUTPUT); // устанавливаем режим работы вывода PIN_key_OPEN, как "выход" pinMode(PIN_beep_OPEN, OUTPUT); // устанавливаем режим работы вывода PIN_beep_OPEN, как "выход" lcd.init(); // инициируем LCD дисплей lcd.backlight(); // включаем подсветку LCD дисплея lcd.clear(); // стираем информацию с дисплея lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("iArduino.ru")); // выводим текст "iArduino.ru" delay(500); // обязательная задержка перед инициализацией модуля отпечатков пальцев finger.begin(9600); // finger.begin(57600); // инициируем модуль отпечатков пальцев, с подключением через программный UART на скорости 57600 (скорость модуля по умолчанию) lcd.clear(); // стираем информацию с дисплея lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Scan sensor...")); // выводим текст "Scan sensor..." lcd.setCursor(0, 1); // устанавливаем курсор в позицию: 0 столбец, 1 строка if(finger.verifyPassword()){lcd.print(F("Found sensor"));} // если модуль отпечатков обнаружен, выводим сообщение "сенсор обнаружен" else {lcd.print(F("Sensor not found")); while(1);} // если модуль отпечатков не обнаружен, выводим сообщение "сенсор не обнаружен" и входим в бесконечный цикл: while(1); delay(1000); // необязательная задержка, чтоб можно было прочитать сообщение об обнаружении модуля } void loop(){ // Передаём управление кнопкам Func_buttons_control(); // вызываем функцию Func_buttons_control(); // Обновляем информацию на дисплее if(FLG_display_UPD){Func_display_show();} // если установлен флаг FLG_display_UPD (нужно обновить информацию на дисплее), то вызываем функцию Func_display_show(); // Общаемся с модулем отпечатков пальцев Func_sensor_communication(); // вызываем функцию Func_sensor_communication(); // Управляем замком, светодиодами и зуммером if(FLG_state_WORK){ // если установлен флаг FLG_state_WORK (замок работает, «State: ENABLE»), то ... digitalWrite(PIN_key_OPEN, FLG_mode_ACCESS); // если используется электромагнитный замок, где 0-открыто, а 1-закрыто, то второй параметр указывается с восклицательным знаком: digitalWrite(PIN_key_OPEN, !FLG_mode_ACCESS); digitalWrite(PIN_led_OPEN, FLG_mode_ACCESS); // включаем или выключаем светодиод подключённый к выводу PIN_led_OPEN digitalWrite(PIN_led_CLOSED, !FLG_mode_ACCESS); // включаем или выключаем светодиод подключённый к выводу PIN_led_CLOSED if(FLG_mode_ACCESS){tone(PIN_beep_OPEN, 2000, 100);} // если установлен флаг FLG_mode_ACCESS (замок открыт), то отправляем меандр на вывод PIN_beep_OPEN (к которому подключён Trema зуммер) длительностью 100 мс с частотой 2000 Гц } // Сбрасываем флаг FLG_mode_ACCESS, указывающий о необходимости открытия замка, через 5 секунд после его установки if(FLG_mode_ACCESS){ if( TIM_mode_ACCESS >millis()){FLG_mode_ACCESS=0; FLG_display_UPD = 1; if(VAR_mode_MENU==1){VAR_mode_MENU=0;}} if((TIM_mode_ACCESS+5000)<millis()){FLG_mode_ACCESS=0; FLG_display_UPD = 1; if(VAR_mode_MENU==1){VAR_mode_MENU=0;}} } } // Функция управления кнопками: void Func_buttons_control(){ TIM_Button_A=0; // время удержания кнопки A (в сотых долях секунды) TIM_Button_B=0; // время удержания кнопки B (в сотых долях секунды) uint8_t f=0; // 1-зафиксировано нажатие кнопки, 2-зафиксировано нажатие кнопки и очищен дисплей, 3-обе кнопки удерживались дольше 2 сек if(digitalRead(PIN_button_A)){noTone(PIN_beep_OPEN);} // если нажата кнопка A то отключаем меандр на выводе PIN_beep_OPEN if(digitalRead(PIN_button_B)){noTone(PIN_beep_OPEN);} // если нажата кнопка B то отключаем меандр на выводе PIN_beep_OPEN while(digitalRead(PIN_button_A)||digitalRead(PIN_button_B)){ // если нажата кнопка A и/или кнопка B, то создаём цикл, пока кнопка(и) не будет(ут) отпущена(ы) if(digitalRead(PIN_button_A)&&TIM_Button_A<65535){TIM_Button_A++; if(f==0){f=1;}} // если удерживается кнопка A, то увеличиваем время её удержания if(digitalRead(PIN_button_B)&&TIM_Button_B<65535){TIM_Button_B++; if(f==0){f=1;}} // если удерживается кнопка B, то увеличиваем время её удержания if(f==1){lcd.clear(); f=2;} // если зафиксировано нажатие кнопки, то стираем информацию с дисплея if(f<3 && TIM_Button_A>200 && TIM_Button_B>200){VAR_mode_MENU=0; Func_display_show(); f=3;} // если обе кнопки удерживаются дольше 2 сек, то выходим из меню (VAR_mode_MENU=0) и обновляем информацию на дисплее (Func_display_show();) delay(10); // пропускаем 0,01с (подавляем дребезг кнопок) } if(f==2){ FLG_display_UPD = 1; // если зафиксировано нажатие на кнопку, то ... switch(VAR_mode_MENU){ case 0: /* вне меню */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 10; } // войти в меню if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){FLG_mode_ACCESS = 1; TIM_mode_ACCESS=millis(); } // открыть замок if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){FLG_mode_ACCESS = 1; TIM_mode_ACCESS=millis(); } // открыть замок break; case 10: /* 1 уровень меню - вкл/выкл замок */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU = 99; } // перейти к предыдущему пункту меню if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 20; } // перейти к следующему пункту меню if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 11; } // выбрать текущий пункт меню break; case 11: /* 2 уровень меню - вкл/выкл замок */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){FLG_state_WORK = FLG_state_WORK?0:1; } // вкл/выкл if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){FLG_state_WORK = FLG_state_WORK?0:1; } // вкл/выкл if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 10; } // выйти из текущего пункта меню break; case 20: /* 1 уровень меню - показать ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU = 10; } // перейти к предыдущему пункту меню if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 30; } // перейти к следующему пункту меню if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 21; } // выбрать текущий пункт меню break; // case 21: /* 2 уровень меню - показать ID */ это поиск ID с надписью Please wait ... // без реакции на нажатие кнопок // case 22: /* 3 уровень меню - показать ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_first_ID -= VAR_first_ID>0?3:0; } // уменьшить первый выводимый на дисплей ID if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_first_ID += ((VAR_first_ID+3)<VAR_count_ID)?3:0;} // увеличить первый выводимый на дисплей ID if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 20; } // выйти из текущего пункта меню break; case 30: /* 1 уровень меню - сохранить ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU = 20; } // перейти к предыдущему пункту меню if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 40; } // перейти к следующему пункту меню if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 31; } // выбрать текущий пункт меню break; // case 31: /* 2 уровень меню - сохранить ID */ это поиск ID с надписью Please wait ... // без реакции на нажатие кнопок // case 32: /* 3 уровень меню - сохранить ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_this_ID -= VAR_this_ID>0?1:0; } // уменьшить ID по которому будет сохранён отпечаток if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_this_ID += VAR_this_ID<162?1:0; } // увеличить ID по которому будет сохранён отпечаток if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 33; } // выбрать текущий пункт меню break; // case 33: /* 4 уровень меню - сохранить ID */ это ожидание прикладываемого пальца (в первый раз) с надписью Put finger ... // без реакции на нажатие кнопок // // case 34: /* 5 уровень меню - сохранить ID */ это ожидание конвертации изображения в шаблон (в первый раз) с надписью converting ... // без реакции на нажатие кнопок // // case 35: /* 6 уровень меню - сохранить ID */ это ожидание отсутствия пальца перед сканером с надписью remove finger ... // без реакции на нажатие кнопок // // case 36: /* 7 уровень меню - сохранить ID */ это ожидание прикладываемого пальца (во второй раз) с надписью Put finger ... // без реакции на нажатие кнопок // // case 37: /* 8 уровень меню - сохранить ID */ это ожидание конвертации изображения в шаблон (во второй раз) с надписью converting ... // без реакции на нажатие кнопок // // case 38: /* 9 уровень меню - сохранить ID */ это ожидание создания и сохранения шаблона с надписью Saved ... // без реакции на нажатие кнопок // case 39: /*10 уровень меню - сохранить ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU = 30; } // в начало текущего пункта меню if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 30; } // в начало текущего пункта меню if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 30; } // в начало текущего пункта меню break; case 40: /* 1 уровень меню - удалить ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU = 30; } // перейти к предыдущему пункту меню if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 99; } // перейти к следующему пункту меню if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 41; VAR_this_ID=0; } // выбрать текущий пункт меню break; case 41: /* 2 уровень меню - удалить ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_this_ID = VAR_this_ID==255?0:255; } // 255-all / 0-one if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_this_ID = VAR_this_ID==255?0:255; } // 255-all / 0-one if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = VAR_this_ID==255?42:43; } // выбрать текущий пункт меню break; // case 42: /* 3 уровень меню - удалить ID */ это удаление всех ID с надписью Please wait ... // без реакции на нажатие кнопок // // case 43: /* 4 уровень меню - удалить ID */ это поиск ID с надписью Please wait ... // без реакции на нажатие кнопок case 44: /* 5 уровень меню - удалить ID */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_this_ID -= VAR_this_ID>0?1:0; } // уменьшить ID по которому будет удалён отпечаток if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_this_ID += VAR_this_ID<162?1:0; } // увеличить ID по которому будет удалён отпечаток if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 45; } // выбрать текущий пункт меню break; // case 45: /* 6 уровень меню - удалить ID */ это удаление выбранного ID с надписью Please wait ... // без реакции на нажатие кнопок // case 99: /* 1 уровень меню - выйти из меню */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU = 40; } // перейти к предыдущему пункту меню if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 10; } // перейти к следующему пункту меню if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU = 0; } // выбрать текущий пункт меню break; } } } // функция вывода информации на дисплей void Func_display_show(){ FLG_display_UPD=0; lcd.clear(); switch(VAR_mode_MENU){ case 0: /* вне меню */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("State: ")); lcd.print(FLG_state_WORK ? F("ENABLE") : F("DISABLE") ); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Access: ")); lcd.print(FLG_mode_ACCESS ? F("OPENED") : F("CLOSED" ) ); break; case 1: /* замок открыт отпечатком */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Found ID: ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Access: OPENED") ); break; case 10: /* 1 уровень меню - вкл/выкл замок */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Set state")); break; case 11: /* 2 уровень меню - вкл/выкл замок */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("State:")); lcd.setCursor(9, 0); lcd.print(F("ENABLE")); lcd.setCursor(9, 1); lcd.print(F("DISABLE")); lcd.setCursor(7, FLG_state_WORK?0:1); lcd.print(F(">")); break; case 20: /* 1 уровень меню - показать ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Show ID")); break; case 21: /* 2 уровень меню - показать ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Scan sensor ...")); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ...")); break; case 22: /* 3 уровень меню - показать ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Found ")); lcd.print(VAR_count_ID); lcd.print(F(" ID:")); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(VAR_first_ID==0?F(" "):F("<")); for(int i=0; i<3; i++){if(VAR_count_ID>VAR_first_ID+i){lcd.print(i==0?F(" "):F(",")); if(VAR_array_ID[(VAR_first_ID+i)]<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_array_ID[(VAR_first_ID+i)]<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_array_ID[(VAR_first_ID+i)]);}} if(VAR_count_ID>(VAR_first_ID+3)){lcd.setCursor(15,1); lcd.print(F(">"));} break; case 30: /* 1 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > New ID")); break; case 31: /* 2 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Scan sensor ...")); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ...")); break; case 32: /* 3 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>NewID>SetID")); lcd.setCursor(6, 1); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(4, 1); if(VAR_this_ID>0 ){lcd.print(F("<"));} lcd.setCursor(10,1); if(VAR_this_ID<162){lcd.print(F(">"));} break; case 33: /* 4 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Put finger ...")); break; case 34: /* 5 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Converting ...")); break; case 35: /* 6 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Remove finger ...")); break; case 36: /* 7 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Put finger ...")); break; case 37: /* 8 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Converting ...")); break; case 38: /* 9 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Saved ...")); break; case 39: /*10 уровень меню - сохранить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(FLG_result_FUN?F("Finger saving!"):F("ERROR :(")); break; case 40: /* 1 уровень меню - удалить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Del ID")); break; case 41: /* 2 уровень меню - удалить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>DelID")); lcd.setCursor(13,0); lcd.print(F("All")); lcd.setCursor(13,1); lcd.print(F("One")); lcd.setCursor(11, VAR_this_ID==255?0:1); lcd.print(F(">")); break; case 42: /* 3 уровень меню - удалить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Deleted ID ...")); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ...")); break; case 43: /* 4 уровень меню - удалить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Scan sensor ...")); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ...")); break; case 44: /* 5 уровень меню - удалить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>Del One ID")); lcd.setCursor(6, 1); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(4, 1); if(VAR_this_ID>0 ){lcd.print(F("<"));} lcd.setCursor(10,1); if(VAR_this_ID<162){lcd.print(F(">"));} break; case 45: /* 6 уровень меню - удалить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>Del ID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ...")); break; case 49: /*10 уровень меню - удалить ID */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu> Del ")); if(VAR_this_ID==255){lcd.print(F("All ID"));}else{lcd.print(F("ID "));} if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(FLG_result_FUN?F("Finger deleted!"):F("ERROR :(")); break; case 99: /* 1 уровень меню - выйти из меню */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Exit")); break; } } // функция общения с модулем отпечатков пальцев void Func_sensor_communication(){ switch(VAR_mode_MENU){ // Если требуется сверять отпечатки пальцев case 0: if(!FLG_mode_ACCESS){ if(millis()%500 == 0){ // проверяем каждые 500 мс if(finger.getImage() == FINGERPRINT_OK){ // Захватываем изображение, если результат выполнения равен константе FINGERPRINT_OK (корректная загрузка изображения), то проходим дальше if(finger.image2Tz() == FINGERPRINT_OK){ // Конвертируем полученное изображение, если результат выполнения равен константе FINGERPRINT_OK (изображение сконвертировано), то проходим дальше if(finger.fingerFastSearch() == FINGERPRINT_OK){ // Находим соответствие в базе данных отпечатков пальцев, если результат выполнения равен константе FINGERPRINT_OK (найдено соответствие), то проходим дальше VAR_this_ID = finger.fingerID; VAR_mode_MENU = 1; FLG_display_UPD = 1; FLG_mode_ACCESS = 1; TIM_mode_ACCESS = millis(); }else{finger.fingerFastSearch();}}}}} // Эта строка не являеется обработчиком отсутствия соответствий в базе данных отпечатков пальцев! Просто без неё в некоторых версиях Arduino IDE компилятор не сможет корректно подставить результат функции fingerFastSearch() для сравнения с константой FINGERPRINT_OK в условии оператора if(). break; // Если требуется найти все ID сохранённые в базе отпечатков case 21: VAR_first_ID=0; VAR_count_ID=0; // сбрасываем количество найденных Id и номер первого среди отображенных for(uint8_t id = 0; id<162; id++){ // проход по 162 идентификаторам if(finger.loadModel(id) == FINGERPRINT_OK){ // если по указанному идентификатору найден шаблон отпечатка, то ... VAR_array_ID[VAR_count_ID]=id; VAR_count_ID++; // сохраняем номер идентификатора и увеличиваем количество найденных ID } } VAR_mode_MENU=22; FLG_display_UPD=1; // переходим в 3 уровень меню ( показать ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее break; // Если требуется найти первый свободный ID в базе отпечатков для его изменения на требуемый для сохранения case 31: VAR_this_ID=161; // устанавливаем номер 161 для первого свободного ID в базе отпечатков for(uint8_t id = 0; id<162; id++){ // проход по 162 идентификаторам if(VAR_this_ID==161){if(finger.loadModel(id)!=FINGERPRINT_OK){VAR_this_ID=id;}} // если по указанному идентификатору не найден шаблон отпечатка, то сохраняем его } VAR_mode_MENU=32; FLG_display_UPD=1; // переходим в 3 уровень меню ( сохранить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее break; // Если требуется определить наличие пальца на сканере и сосканировать его case 33: ACK_finger_FUN=finger.getImage(); // захватываем изображение, с сохранением результата в переменную ACK_finger_FUN if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_OK){ // изображение отпечатка пальца корректно загрузилось VAR_mode_MENU=34; FLG_display_UPD=1; // переходим в 5 уровень меню ( сохранить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее }else if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_NOFINGER){ // сканер не обнаружил отпечаток пальца, остаёмся в текущем уровне }else{FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=39; FLG_display_UPD=1;} // переходим в 10 уровень меню ( результат сохранения ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее break; // Если требуется сконвертировать первое полученное отсканированное изображение case 34: FLG_result_FUN=0; FLG_display_UPD=1; // устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее VAR_mode_MENU=finger.image2Tz(1)==FINGERPRINT_OK?35:39; // конвертируем первое изображение, если результат выполнения данной операции == FINGERPRINT_OK, значит изображение сконвертированно break; // Если требуется зафиксировать отсутствие пальца на сканере case 35: delay(500); VAR_mode_MENU=36; FLG_display_UPD=1; // ждём 0.5 сек и пытаемся перейти в 7 уровень меню ( сохранить ID ) while(finger.getImage() != FINGERPRINT_NOFINGER){;} // не выходим из цикла, пока палец не перестанет сканироваться break; // Если требуется определить наличие пальца на сканере и сосканировать его case 36: ACK_finger_FUN=finger.getImage(); // захватываем изображение, с сохранением результата в переменную ACK_finger_FUN if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_OK){ // изображение отпечатка пальца корректно загрузилось VAR_mode_MENU=37; FLG_display_UPD=1; // переходим в 8 уровень меню ( сохранить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее }else if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_NOFINGER){ // сканер не обнаружил отпечаток пальца, остаёмся в текущем уровне }else{FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=39; FLG_display_UPD=1;} // переходим в 10 уровень меню ( результат сохранения ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее break; // Если требуется сконвертировать второе полученное отсканированное изображение case 37: FLG_result_FUN=0; FLG_display_UPD=1; // устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее VAR_mode_MENU=finger.image2Tz(2)==FINGERPRINT_OK?38:39; // Конвертируем второе изображение, если результат выполнения данной операции == FINGERPRINT_OK, значит изображение сконвертированно break; // Если требуется создать и сохранить шаблон из первых двух отсканированных изображений case 38: FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=39; FLG_display_UPD=1; // пытаемся перейти в 10 уровень меню ( результат сохранения ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее if(finger.createModel()==FINGERPRINT_OK){ // создаем модель (шаблон) отпечатка пальца, по двум изображениям if(finger.storeModel(VAR_this_ID)==FINGERPRINT_OK){ // сохраняем модель (шаблон) отпечатка пальца, по двум изображениям FLG_result_FUN=1; // если создание и сохранение модель (шаблона) выполнено успешно, то устанавливаем флаг указывающий об успешном сохранении }else{finger.storeModel(VAR_this_ID);} // Эта строка не является обработкой ошибки сохранения модели (шаблона) отпечатка пальца! Просто без неё в некоторых версиях Arduino IDE компилятор не сможет корректно подставить результат функции storeModel() для сравнения с константой FINGERPRINT_OK в условии оператора if(). }else{finger.createModel();} // Эта строка не является обработкой ошибки создания модели (шаблона) отпечатка пальца! Просто без неё в некоторых версиях Arduino IDE компилятор не сможет корректно подставить результат функции createModel() для сравнения с константой FINGERPRINT_OK в условии оператора if(). break; case 39: delay(2000); FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=30; FLG_display_UPD=1; // выходим из меню через 2 сек break; // Если требуется удалить все ID из базы отпечатков case 42: FLG_result_FUN=1; VAR_mode_MENU=49; FLG_display_UPD=1; // устанавливаем результат и пытаемся перейти в 10 уровень меню ( результат удаления ID ) установив флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее for(uint8_t id = 0; id<162; id++){ // проход по 162 идентификаторам if(finger.loadModel(id) == FINGERPRINT_OK){ // если по указанному идентификатору найден шаблон отпечатка, то ... if(finger.deleteModel(id)!=FINGERPRINT_OK){FLG_result_FUN=1;} // если шаблон не удаляется, сбрасываем результат } } break; // Если требуется найти последний занятый ID в базе отпечатков для его изменения на требуемый для сохранения case 43: VAR_this_ID=0; // сбрасываем номер последнего занятого ID в базе отпечатков for(uint8_t id = 0; id<162; id++){ // проход по 162 идентификаторам if(finger.loadModel(id)==FINGERPRINT_OK){VAR_this_ID=id;} // если по указанному идентификатору найден шаблон отпечатка, то сохраняем его } VAR_mode_MENU=44; FLG_display_UPD=1; // переходим в 5 уровень меню ( удалить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее break; // Если требуется удалить выбранный ID из базы отпечатков case 45: FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=49; FLG_display_UPD=1; // пытаемся перейти в 10 уровень меню ( результат удаления ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее if(finger.deleteModel(VAR_this_ID)==FINGERPRINT_OK){FLG_result_FUN=1;} // Удаляем шаблон отпечатка пальца VAR_this_ID из базы данных, при успешном выполнении, устанавливаем флаг FLG_result_FUN break; case 49: delay(2000); FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=40; FLG_display_UPD=1; // выходим из меню через 2 сек break; default: break; } }
Обсуждение