Нам понадобится:
Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеки:
Схема подключения
Подключаем модуль следующим образом:
NeoPixel (WS281B) | Arduino |
---|---|
DI | pin6 (Можно подключить у другому пину) |
5V | 5V |
GND | GND |
D0 | не подключается |
Пример кода
Для начала рассмотрим простой пример, в котором мы научимся управлять необходимым нам светодиодом.
#include <Adafruit_NeoPixel.h> #define PIN 6 // номер порта к которому подключен модуль #define count_led 24 // количество светодиодов Adafruit_NeoPixel pixels = Adafruit_NeoPixel(count_led, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //first number change does distance between colors void setup() { pixels.begin(); pixels.show(); // Устанавливаем все светодиоды в состояние "Выключено" } void loop() { pixels.setPixelColor(1, pixels.Color(0,150,0)); // Назначаем для первого светодиода цвет "Зеленый" pixels.setPixelColor(2, pixels.Color(250,150,0)); // Назначаем для первого светодиода цвет "Зеленый" pixels.setPixelColor(3, pixels.Color(0,0,250)); // Назначаем для первого светодиода цвет "Синий" pixels.show(); }
В этом примере показана основа управления данными светодиодами. Для начала рекомендуем попробовать зажигать различные светодиоды, первый последний. После того как все освоите, можно переходить к созданию крутых световых устройств. Один из них приведен ниже.
Световое шоу NeoPixel
В качестве бонуса представим вам световое анимационное шоу огоньков, мы использовали кольцо NeoPixel из 24 светодиодов.
#include <Adafruit_NeoPixel.h> #define PIN 6 #define count_led 24 // количество светодиодов Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(count_led, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //first number change does distance between colors void setup() { strip.begin(); strip.show(); // Initialize all pixels to 'off' } void loop() { // Some example procedures showing how to display to the pixels: rainbowCycle(2); // change for speed } // Fill the dots one after the other with a color void colorWipe(uint32_t c, uint8_t wait) { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, c); strip.show(); delay(wait); } } // Slightly different, this makes the rainbow equally distributed throughout void rainbowCycle(uint8_t wait) { uint16_t i, j; for(j=0; j<256*5; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel for(i=0; i< strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255)); } strip.show(); delay(wait); } } // Input a value 0 to 255 to get a color value. // The colours are a transition r - g - b - back to r. uint32_t Wheel(byte WheelPos) { if(WheelPos < 85) { return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0); } else if(WheelPos < 170) { WheelPos -= 85; return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3); } else { WheelPos -= 170; return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3); } }
Видео
Обсуждение