КОРЗИНА
магазина
8 (499) 500-14-56 | ПН. - ПТ. 12:00-18:00
ЛЕСНОРЯДСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 18С2, БЦ "ДМ-ПРЕСС"

Говорящая Arduino шапка Деда Мороза

Общие сведения:

В этом уроке мы создадим шуточное устройство, которое можно использовать как украшение новогоднего стола, а именно говорящую Arduino-шапку Деда Мороза, реагирующую на движение в зоне видимости датчика расстояния и читающую стихи (но вы можете заставить её делать практически всё, что угодно).

Видео:

Нам понадобится:

    Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеки:

    • DFPlayer Mini mp3 Arduino Library V1.3 — для работы с плеером;
    • iarduino_HC_SR04_int — для работы с ультразвуковыми датчиками расстояния;
    • iarduino_NeoPixel — для работы с адресными светодиодами NeoPixel;
    • Servo — входит в стандартный набор библиотек Arduino IDE и не требует дополнительной установки;

    О том, как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki - Установка библиотек в Arduino IDE.

    Описание работы устройства:

    После подачи питания говорящая Arduino-шапка готова к работе.

    Для того, чтобы включить анимацию, достаточно поднести руку к датчику на указанное расстояние.

    Схема сборки:

    Arduino / Piranha UNO:

    Batery Shield:

    Установите Battery Shield на Arduino / Piranha UNO:

    Во время установки Battery Shield должен быть в выключенном состоянии!

    Trema Shield:

    На Battery Shield установите Trema Shield:

    MP3-плеер:

    Подключите MP3-плеер к Trema Shield и динамик к MP3-плееру:

    Так как выводы 0 и 1 зарезервированы под RX и TX, перед загрузкой скетча необходимо отключить плеер от платы, а после загрузки и перед использованием подключить обратно.

    Датчик расстояния

    Подключите датчик расстояния HC-SR04 к Trema Shield:

    Сервопривод

    Подключите Сервопривод к Trema Shield:

    Адресные светодиоды:

    Подключите адресные светодиоды NeoPixel к Trema Shield:

    Trema-модули NeoPixel соединены друг c другом, а первый модуль можно подключить к любому выводу Arduino (в скетче используется вывод D4). Чем больше модулей в цепи, тем больше тока она потребляет, поэтому в схеме используется стабилизированный источник питания Battery Shield на 5В постоянного тока.

    ПВХ-конструктор

    Так как проект не предполагает использования готовых корпусов, для изготовления всех необходимых элементов корпуса воспользуемся готовыми пластинами №1№2 и №3 из которых, используя любой режущий инструмент, можно вырезать детали необходимого размера. Более подробно о том, как это сделать, вы можете увидеть в видео выше.

    В данном проекте мы сделали следующие детали (размер одной "пустой" клетки 5х5мм, размеры приведены по количеству "сквозных" клеток):

    • 1х пластина для основания 12х13;
    • 1х пластина для крепления Piranha Uno 12х9;
    • 4х опоры 5х3;
    • 2х пластина для крепления сервопривода 11х4;
    • 1х узкая пластина для крепления верхней "губы" 8х4;
    • 1х широкая пластина для имитации верхней "губы" 8х7;
    • 1х широкая пластина для имитации нижней "губы" 7х5;
    • 2х квадрат для крепления модуля NeoPixel 5х5;
    • 1х перемычка для крепления двух модулей NeoPixel 12х3;
    • 1х пластина для крепления ультразвукового датчика расстояния 12х10;

    Код программы (скетч):

    #include <DFRobotDFPlayerMini.h>                                                              //  подключаем библиотеку для работы с MP3-плеером
    #include <iarduino_NeoPixel.h>                                                                //  подключаем библиотеку для работы со светодиодами NEoPixel
    #include <iarduino_HC_SR04_int.h>                                                             //  подключаем библиотеку для работы с датчиком расстояния HC-SR04
    #include <Servo.h>                                                                            //  подключаем библиотеку для работы с сервоприводом
    
    DFRobotDFPlayerMini myDFPlayer;                                                               //  объявляем объект myDFPlayer для работы с плеером
    
    uint8_t       neo_pin            = 4;                                                         //  указываем вывод, к которому подключены светодиоды NeoPixel
    uint16_t      modul_number       = 2;                                                         //  указываем количество модулей в цепи
    iarduino_NeoPixel led(neo_pin, modul_number * 4 );                                            //  объявляем объект led для работы со светодиодами NeoPixel
    
    iarduino_HC_SR04_int sensor(3, 2);                                                            //  объявляем объект sensor для работы с датчиком расстояния HC-SR04
    
    Servo Servo_1;                                                                                //  создаём объект Servo_1 для работы с сервоприводом
    
    bool          flg_first          = true;                                                      //  флаг первого запуска
    bool          flg_moroz;                                                                      //  флаг блока "мороз"
    bool          flg_terminator;                                                                 //  флаг блока "терминатор"
    uint8_t       i                  = 0;                                                         //  переменная номера трека
    uint8_t       r, g, b;                                                                        //  переменная для хранения цветов RGB для каждого светодиода
    uint16_t      angle;                                                                          //  переменная угла поворота сервопривода
    uint16_t      eye                = 255;                                                       //  переменная яркости глаза "терминатора"
    uint32_t      timer1, timer2;                                                                 //  счётчики времени при срабатывании анимации
    uint32_t      hcsr_waiting_time  = 30000;                                                     //  время ожидания повтора анимации
    uint32_t      action_time;                                                                    //  время работы анимации
    
    void setup() {
      Serial.begin(9600);                                                                         //  инициируем работу Монитора последовательного порта на скорости 9600бод
      myDFPlayer.begin(Serial);                                                                   //  указываем последовательный порт для общения с MP3-плеером
      Servo_1.attach(A0);                                                                         //  указываем вывод, к которому подключен сервопривод
      Servo_1.write(0);                                                                           //  указываем угол, на который должен повернуться сервопривод (возвращаем в начальное положение)
      led.begin();                                                                                //  инициализируем адресные светодиоды
      led.setColor(NeoPixelAll, 0, 0, 0);                                                         //  указываем всем светодиодам погаснуть
      led.write();                                                                                //  выключаем светодиоды
      sensor.distance();                                                                          //  запрашиваем значение расстояния
      delay(500);                                                                                 //  задержка 0.5сек
    }
    
    void loop() {
      //==========================================================================================//  БЛОК НАСТРОЙКИ РАБОТЫ ДАТЧИКА РАССТОЯНИЯ
      if (sensor.distance() >= 15 && sensor.distance() <= 40) {                                   //  Проверяем, если расстояние до препятствия от 15 до 40см, то
        if (millis() > timer1 + hcsr_waiting_time || flg_first) {                                 //  проверяем, прошло ли заданное время после последней сработки, или сброшен ли флаг при первом запуске, и если да, то
          i++;                                                                                    //  Увеличиваем номер трека на 1
          if(i>5) i = 1;                                                                          //  Если значение номера трека больше 5, то сбрасываем значение стрека в 0
          flg_first   = false;                                                                    //  Снимаем флаг первого запуска
          timer1      = millis();                                                                 //  обновляем значение таймера,
          myDFPlayer.volume(20);                                                                  //  выставляем уровень громкости плеера
          myDFPlayer.play(i);                                                                     //  указываем плееру включить трек
          if (i == 1) {action_time = 8400;  flg_moroz = true;  flg_terminator = false; }          //  Если номер трека 1, то устанавливаем время работы анимации, ставим флаг МОРОЗ, сбрасываем флаг ТЕРМИНАТОР
          if (i == 2) {action_time = 9700;  flg_moroz = true;  flg_terminator = false; }          //  Если номер трека 2, то устанавливаем время работы анимации, ставим флаг МОРОЗ, сбрасываем флаг ТЕРМИНАТОР
          if (i == 3) {action_time = 11000; flg_moroz = true;  flg_terminator = false; }          //  Если номер трека 3, то устанавливаем время работы анимации, ставим флаг МОРОЗ, сбрасываем флаг ТЕРМИНАТОР
          if (i == 4) {action_time = 10600; flg_moroz = true;  flg_terminator = false; }          //  Если номер трека 4, то устанавливаем время работы анимации, ставим флаг МОРОЗ, сбрасываем флаг ТЕРМИНАТОР
          if (i == 5) {action_time = 13600; flg_moroz = false; flg_terminator = true;  }          //  Если номер трека 5, то устанавливаем время работы анимации, ставим флаг ТЕРМИНАТОР, сбрасываем флаг МОРОЗ
        }
      }
      //==========================================================================================//
      if (flg_moroz && !flg_terminator) {                                                         //  Если был установлен флаг МОРОЗ, а флаг ТЕРМИНАТОР был сброшен, то
        if (millis() < timer1 + action_time) {                                                    //  проверяем, прошло ли заданное время на выполнение анимации, и если нет, то
          //======================================================================================//  БЛОК НАСТРОЙКИ ПОДСВЕТКИ
          if (millis() > timer2 + 500) {                                                          //  Проверяем, прошло ли время с момента последнего выполнения блока, и если нет, то
            timer2 = millis();                                                                    //  обновляем значение таймера,
            uint16_t f;                                                                           //  определяем переменную как коэффициент яркости
            if (f == 0  ) {f = 42; } else                                                         //  f=60°  (0 ... 42  ... 255   =   0° ... 60°  ... 360°)
            if (f == 42 ) {f = 85; } else                                                         //  f=120° (0 ... 85  ... 255   =   0° ... 120° ... 360°)
            if (f == 85 ) {f = 127;} else                                                         //  f=180° (0 ... 127 ... 255   =   0° ... 180° ... 360°)
            if (f == 127) {f = 170;} else                                                         //  f=240° (0 ... 170 ... 255   =   0° ... 240° ... 360°)
            if (f == 170) {f = 212;} else                                                         //  f=300° (0 ... 212 ... 255   =   0° ... 300° ... 360°)
            if (f == 212) {f = 0;  }                                                              //  f=360° (0 ... 255 ... 255   =   0° ... 360° ... 360°)
            if (f < 85)   {          b = 0; r = f * 3; g = 255 - r;} else                         //  перелив от зелёного к красному, через жёлтый
            if (f < 170)  {f -= 85;  g = 0; b = f * 3; r = 255 - b;} else                         //  перелив от красного к синему  , через фиолетовый
                          {f -= 170; r = 0; g = f * 3; b = 255 - g;}                              //  перелив от синего   к зелёному, через голубой
            for (uint8_t t = 0; t < 8; t++) {led.setColor(t, r, g, b);}                           //  устанавливаем выбранный цвет для очередного светодиода
          }
          //======================================================================================//  БЛОК НАСТРОЙКИ СЕРВОПРИВОДА
          if (i == 1) {                                                                           //  ТРЕК 1
            if (millis() > timer1 + 350  && millis() < timer1 + 450  ) {angle = 45;} else         //  здрА
            if (millis() > timer1 + 750  && millis() < timer1 + 850  ) {angle = 20;} else         //  вствУ
            if (millis() > timer1 + 950  && millis() < timer1 + 1050 ) {angle = 20;} else         //  йтЕ
            if (millis() > timer1 + 1150 && millis() < timer1 + 1250 ) {angle = 20;} else         //  рЕ
            if (millis() > timer1 + 1350 && millis() < timer1 + 1450 ) {angle = 20;} else         //  бЯ
            if (millis() > timer1 + 1550 && millis() < timer1 + 1650 ) {angle = 45;} else         //  тА
            if (millis() > timer1 + 2350 && millis() < timer1 + 2450 ) {angle = 45;} else         //  кАк
            if (millis() > timer1 + 2750 && millis() < timer1 + 2850 ) {angle = 20;} else         //  жЕ
            if (millis() > timer1 + 2950 && millis() < timer1 + 3050 ) {angle = 20;} else         //  вЫ
            if (millis() > timer1 + 3150 && millis() < timer1 + 3250 ) {angle = 20;} else         //  вЫ
            if (millis() > timer1 + 3350 && millis() < timer1 + 3450 ) {angle = 20;} else         //  рОс
            if (millis() > timer1 + 3750 && millis() < timer1 + 3850 ) {angle = 20;} else         //  лИ
            if (millis() > timer1 + 4250 && millis() < timer1 + 4350 ) {angle = 20;} else         //  бОль
            if (millis() > timer1 + 4550 && millis() < timer1 + 4650 ) {angle = 20;} else         //  шИ
            if (millis() > timer1 + 4750 && millis() < timer1 + 4850 ) {angle = 20;} else         //  мИ
            if (millis() > timer1 + 5150 && millis() < timer1 + 5250 ) {angle = 45;} else         //  стА
            if (millis() > timer1 + 5350 && millis() < timer1 + 5450 ) {angle = 20;} else         //  лИ
            if (millis() > timer1 + 5850 && millis() < timer1 + 5950 ) {angle = 45;} else         //  А
            if (millis() > timer1 + 6150 && millis() < timer1 + 6250 ) {angle = 20;} else         //  мЕ
            if (millis() > timer1 + 6350 && millis() < timer1 + 6450 ) {angle = 20;} else         //  нЯ
            if (millis() > timer1 + 6550 && millis() < timer1 + 6650 ) {angle = 20;} else         //  тО
            if (millis() > timer1 + 7050 && millis() < timer1 + 7150 ) {angle = 20;} else         //  всЕ
            if (millis() > timer1 + 7150 && millis() < timer1 + 7250 ) {angle = 20;} else         //  Уз
            if (millis() > timer1 + 7450 && millis() < timer1 + 7550 ) {angle = 45;} else         //  нА
            if (millis() > timer1 + 7750 && millis() < timer1 + 7850 ) {angle = 20;} else         //  лИ?
                                                                       {angle =  0;}              //  согласные
          }
          //======================================================================================//
          if (i == 2) {                                                                           //  ТРЕК 2
            if (millis() > timer1 + 150  && millis() < timer1 + 250  ) {angle = 20;}else          //  Я
            if (millis() > timer1 + 650  && millis() < timer1 + 750  ) {angle = 20;} else         //  рЕ
            if (millis() > timer1 + 750  && millis() < timer1 + 850  ) {angle = 20;} else         //  бЯ
            if (millis() > timer1 + 950  && millis() < timer1 + 1050 ) {angle = 45;} else         //  тА
            if (millis() > timer1 + 1450 && millis() < timer1 + 1600 ) {angle = 45;} else         //  стА
            if (millis() > timer1 + 1650 && millis() < timer1 + 1750 ) {angle = 20;} else         //  рЫй
            if (millis() > timer1 + 1950 && millis() < timer1 + 2100 ) {angle = 20;} else         //  дЕд
            if (millis() > timer1 + 2650 && millis() < timer1 + 2750 ) {angle = 20;} else         //  мнЕ
            if (millis() > timer1 + 2850 && millis() < timer1 + 2950 ) {angle = 20;} else         //  У
            if (millis() > timer1 + 3050 && millis() < timer1 + 3150 ) {angle = 20;} else         //  же
            if (millis() > timer1 + 3500 && millis() < timer1 + 3600 ) {angle = 20;} else         //  пЯть
            if (millis() > timer1 + 4000 && millis() < timer1 + 4100 ) {angle = 20;} else         //  тЫ
            if (millis() > timer1 + 4150 && millis() < timer1 + 4250 ) {angle = 20;} else         //  сЯч
            if (millis() > timer1 + 4550 && millis() < timer1 + 4650 ) {angle = 20;} else         //  лЕт
            if (millis() > timer1 + 5350 && millis() < timer1 + 5450 ) {angle = 20;} else         //  в Ян
            if (millis() > timer1 + 5550 && millis() < timer1 + 5650 ) {angle = 45;} else         //  вА
            if (millis() > timer1 + 5750 && millis() < timer1 + 5850 ) {angle = 20;} else         //  рЕ
            if (millis() > timer1 + 6050 && millis() < timer1 + 6150 ) {angle = 20;} else         //  И
            if (millis() > timer1 + 6150 && millis() < timer1 + 6250 ) {angle = 20;} else         //  фЕв
            if (millis() > timer1 + 6350 && millis() < timer1 + 6450 ) {angle = 45;} else         //  рА
            if (millis() > timer1 + 6650 && millis() < timer1 + 6750 ) {angle = 20;} else         //  лЕ
            if (millis() > timer1 + 7150 && millis() < timer1 + 7250 ) {angle = 20;} else         //  Я
            if (millis() > timer1 + 7550 && millis() < timer1 + 7650 ) {angle = 20;} else         //  гУ
            if (millis() > timer1 + 7900 && millis() < timer1 + 8000 ) {angle = 20;} else         //  лЯ
            if (millis() > timer1 + 8000 && millis() < timer1 + 8100 ) {angle = 20;} else         //  Ю
            if (millis() > timer1 + 8500 && millis() < timer1 + 8600 ) {angle = 20;} else         //  пО
            if (millis() > timer1 + 8750 && millis() < timer1 + 8850 ) {angle = 20;} else         //  зЕм
            if (millis() > timer1 + 9000 && millis() < timer1 + 9100 ) {angle = 20;} else         //  лЕ
                                                                       {angle =  0;}              //  согласные
          }
          //======================================================================================//
          if (i == 3) {                                                                           //  ТРЕК 3
            if (millis() > timer1 + 250   && millis() < timer1 + 350   ) {angle = 20;} else       //  тОль
            if (millis() > timer1 + 550   && millis() < timer1 + 650   ) {angle = 20;} else       //  кО
            if (millis() > timer1 + 1000  && millis() < timer1 + 1100  ) {angle = 45;} else       //  встА
            if (millis() > timer1 + 1300  && millis() < timer1 + 1400  ) {angle = 20;} else       //  нУ
            if (millis() > timer1 + 1550  && millis() < timer1 + 1650  ) {angle = 20;} else       //  Я
            if (millis() > timer1 + 1900  && millis() < timer1 + 2000  ) {angle = 20;} else       //  с пО
            if (millis() > timer1 + 2150  && millis() < timer1 + 2250  ) {angle = 20;} else       //  стЕ
            if (millis() > timer1 + 2450  && millis() < timer1 + 2550  ) {angle = 20;} else       //  лИ
            if (millis() > timer1 + 3100  && millis() < timer1 + 3200  ) {angle = 45;} else       //  нА
            if (millis() > timer1 + 3500  && millis() < timer1 + 3600  ) {angle = 20;} else       //  чИ
            if (millis() > timer1 + 3700  && millis() < timer1 + 3800  ) {angle = 45;} else       //  нА
            if (millis() > timer1 + 3900  && millis() < timer1 + 4000  ) {angle = 20;} else       //  Ют
            if (millis() > timer1 + 4150  && millis() < timer1 + 4250  ) {angle = 20;} else       //  сЯ
            if (millis() > timer1 + 4400  && millis() < timer1 + 4500  ) {angle = 20;} else       //  мЕ
            if (millis() > timer1 + 4600  && millis() < timer1 + 4700  ) {angle = 20;} else       //  тЕ
            if (millis() > timer1 + 5000  && millis() < timer1 + 5100  ) {angle = 20;} else       //  лИ
            if (millis() > timer1 + 5600  && millis() < timer1 + 5700  ) {angle = 45;} else       //  кАк
            if (millis() > timer1 + 6050  && millis() < timer1 + 6150  ) {angle = 20;} else       //  встрЯ
            if (millis() > timer1 + 6450  && millis() < timer1 + 6550  ) {angle = 20;} else       //  хнУ
            if (millis() > timer1 + 6700  && millis() < timer1 + 6800  ) {angle = 20;} else       //  Я
            if (millis() > timer1 + 6950  && millis() < timer1 + 7050  ) {angle = 20;} else       //  рУ
            if (millis() > timer1 + 7100  && millis() < timer1 + 7200  ) {angle = 45;} else       //  кА
            if (millis() > timer1 + 7300  && millis() < timer1 + 7400  ) {angle = 20;} else       //  вОм
            if (millis() > timer1 + 8200  && millis() < timer1 + 8300  ) {angle = 20;} else       //  всЁ
            if (millis() > timer1 + 8600  && millis() < timer1 + 8700  ) {angle = 20;} else       //  пО
            if (millis() > timer1 + 9000  && millis() < timer1 + 9100  ) {angle = 20;} else       //  крО
            if (millis() > timer1 + 9250  && millis() < timer1 + 9350  ) {angle = 20;} else       //  Ет
            if (millis() > timer1 + 9500  && millis() < timer1 + 9600  ) {angle = 20;} else       //  сЯ
            if (millis() > timer1 + 9850  && millis() < timer1 + 9950  ) {angle = 20;} else       //  снЕж
            if (millis() > timer1 + 10150 && millis() < timer1 + 10250 ) {angle = 20;} else       //  кОм
                                                                         {angle =  0;}            //  согласные
          }
          //======================================================================================//
          if (i == 4) {                                                                           //  ТРЕК 4
            if (millis() > timer1 + 200   && millis() < timer1 + 300   ) {angle = 20;} else       //  нО
            if (millis() > timer1 + 550   && millis() < timer1 + 600   ) {angle = 20;} else       //  сЕй
            if (millis() > timer1 + 900   && millis() < timer1 + 1000  ) {angle = 45;} else       //  чАс
            if (millis() > timer1 + 1350  && millis() < timer1 + 1450  ) {angle = 20;} else       //  Я
            if (millis() > timer1 + 1750  && millis() < timer1 + 1850  ) {angle = 20;} else       //  О
            if (millis() > timer1 + 2050  && millis() < timer1 + 2150  ) {angle = 20;} else       //  чЕнь
            if (millis() > timer1 + 2450  && millis() < timer1 + 2550  ) {angle = 20;} else       //  дОб
            if (millis() > timer1 + 2900  && millis() < timer1 + 3000  ) {angle = 20;} else       //  рЫй
            if (millis() > timer1 + 3650  && millis() < timer1 + 3750  ) {angle = 20;} else       //  И
            if (millis() > timer1 + 3950  && millis() < timer1 + 4150  ) {angle = 20;} else       //  с рЕ
            if (millis() > timer1 + 4150  && millis() < timer1 + 4250  ) {angle = 20;} else       //  бЯ
            if (millis() > timer1 + 4300  && millis() < timer1 + 4400  ) {angle = 45;} else       //  тА
            if (millis() > timer1 + 4450  && millis() < timer1 + 4550  ) {angle = 20;} else       //  мИ
            if (millis() > timer1 + 4650  && millis() < timer1 + 4750  ) {angle = 20;} else       //  дрУ
            if (millis() > timer1 + 4900  && millis() < timer1 + 5000  ) {angle = 20;} else       //  жУ
            if (millis() > timer1 + 5850  && millis() < timer1 + 5950  ) {angle = 20;} else       //  нИ
            if (millis() > timer1 + 6250  && millis() < timer1 + 6350  ) {angle = 20;} else       //  кО
            if (millis() > timer1 + 6650  && millis() < timer1 + 6750  ) {angle = 20;} else       //  гО
            if (millis() > timer1 + 6900  && millis() < timer1 + 7000  ) {angle = 20;} else       //  нЕ
            if (millis() > timer1 + 7050  && millis() < timer1 + 7150  ) {angle = 45;} else       //  зА
            if (millis() > timer1 + 7200  && millis() < timer1 + 7300  ) {angle = 20;} else       //  мО
            if (millis() > timer1 + 7350  && millis() < timer1 + 7450  ) {angle = 45;} else       //  рО
            if (millis() > timer1 + 7650  && millis() < timer1 + 7750  ) {angle = 20;} else       //  жУ
            if (millis() > timer1 + 8200  && millis() < timer1 + 8300  ) {angle = 20;} else       //  нИ
            if (millis() > timer1 + 8550  && millis() < timer1 + 8650  ) {angle = 20;} else       //  кО
            if (millis() > timer1 + 8850  && millis() < timer1 + 8950  ) {angle = 20;} else       //  гО
            if (millis() > timer1 + 9300  && millis() < timer1 + 9400  ) {angle = 20;} else       //  не
            if (millis() > timer1 + 9600  && millis() < timer1 + 9700  ) {angle = 45;} else       //  зА
            if (millis() > timer1 + 9850  && millis() < timer1 + 9950  ) {angle = 20;} else       //  стУ
            if (millis() > timer1 + 10150 && millis() < timer1 + 10250 ) {angle = 20;} else       //  жУ
                                                                         {angle =  0;}            //  согласные
          }
          //======================================================================================//
          Servo_1.write(angle);                                                                   //  указываем сервоприводу отклониться на угол angle
          led.write();                                                                            //  записываем указанные цвета в модули
          delay(10);                                                                              //  задержка 0.1сек
        }
        else{                                                                                     //  Если время выполнения анимации закончилось, то
          flg_moroz = false;                                                                      //  сбрасываем флаг МОРОЗ
        }
      } else
      //==========================================================================================//  ТРЕК 5
      if (!flg_moroz && flg_terminator) {                                                         //  Если флаг МОРОЗ сброшен, а флаг ТЕРМИНАТОР установлен, то
        if (millis() < timer1 + action_time) {                                                    //  проверяем, прошло ли заданное время на выполнение анимации, и если нет, то
          //======================================================================================//  БЛОК НАСТРОЙКИ ПОДСВЕТКИ
          if (millis() > timer1 + 2950 && millis() < timer1 + 8000 ) {                            //  проверяем, прошло ли заданное время на выполнение анимации, и если нет, то
            for (uint8_t t = 0; t < 4; t++) {led.setColor(t, eye, 0, 0);}                         //  включаем 4 светодиода одного модуля красным цветом
          }
          if (millis() >= timer1 + 8000 && millis() < timer1 + 13500 ) {                          //  проверяем, прошло ли заданное время на выполнение анимации, и если нет, то
            if (millis() > timer2 + 15) {                                                         //  каждые 15мс
              timer2 = millis();                                                                  //  обновляем счётчик и
              if (eye > 0) eye--;                                                                 //  уменьшаем значение яркости "глаза" на 1
              else         eye = 0;                                                               //  Если же значение долшло до 0, то так и оставляем это значение
            }
            for (uint8_t t = 0; t < 4; t++) {led.setColor(t, eye, 0, 0);}                         //  Устанавливаем яркость
          }
          //======================================================================================//  БЛОК НАСТРОЙКИ СЕРВОПРИВОДА
          if (millis() > timer1 + 4750 && millis() < timer1 + 4850 ) {angle = 45;} else           //  hA
          if (millis() > timer1 + 5050 && millis() < timer1 + 5150 ) {angle = 45;} else           //  stA
          if (millis() > timer1 + 5150 && millis() < timer1 + 5250 ) {angle = 45;} else           //  lA
          if (millis() > timer1 + 5300 && millis() < timer1 + 5400 ) {angle = 20;} else           //  vI
          if (millis() > timer1 + 5650 && millis() < timer1 + 5750 ) {angle = 45;} else           //  stA
          if (millis() > timer1 + 6150 && millis() < timer1 + 6250 ) {angle = 45;} else           //  bA
          if (millis() > timer1 + 6400 && millis() < timer1 + 6500 ) {angle = 20;} else           //  bY
                                                                     {angle =  0;}                //  согласные
          //======================================================================================//
          Servo_1.write(angle);                                                                   //  указываем сервоприводу отклониться на угол angle
          led.write();                                                                            //  записываем указанные ранее цвета в модули
          delay(10);                                                                              //  задержка 0.1сек
        } else {                                                                                  //  Если время выполнения анимации закончилось, то
          flg_terminator = false;                                                                 //  сбрасываем флаг ТЕРМИНАТОР
          }
      }
      else {                                                                                      //  Если время выполнения анимации закончилось, то
      //==========================================================================================//  БЛОК РАБОТЫ УСТРОЙСТВА БЕЗ НАЛИЧИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ В ЗОНЕ ДАТЧИКА
        eye = 255;                                                                                //  указываем значение яркости глаза максимальным
        myDFPlayer.pause();                                                                       //  останавливаем плеер
        led.setColor(NeoPixelAll, 0, 0, 0);                                                       //  устанавливаем цвет всех светодиодов в чёрный(гасим)
        led.write();                                                                              //  записываем указанный цвет в модули
      }
    }

    Алгоритм работы скетча:

    До кода void setup() определяются переменные, подключаются необходимые библиотеки.

    В коде void setup() инициализируется MP3-плеер, адресные светодиоды NeoPixel, датчик расстояния, сервопривод, выключаются светодиоды, если до этого они горели.

    Код void loop() делится 2 части:

    • ЧАСТЬ 1: Проверяется, обнаружил ли датчик расстояния препятствие в указанной зоне:
      • Если да, то запускается трек с мелодией (который при каждом следующем срабатывании увеличивается на 1), ставится флагflg_moroz или flg_terminator в данной зоне (в зависимости от трека, который будет играть), обнуляется счётчик времени timer1, фиксирующий наступление события, чтобы в следующий раз оно сработало через время hcsr_waiting_time_near, настраивается время action time для каждого конкретного трека;
    • ЧАСТЬ 2: Проверяется, был ли установлен флаг наличия препятствия:
      • Если был установлен флаг flg_moroz:
        • Проверяем, истекло время выполнения анимации timer1 + action_time или нет;
          • Если не истекло, то задаём режим работы светодиодных модулей (строки 60-73) и сервопривода (строки 75-202);
          • Для того, чтобы соотнести слова трека и движение сервопривода, применён следующий метод:
            • на букве "А" сервопривод отклоняется на 45 градусов;
            • на всех гласных, кроме "А", сервопривод отклоняется на 20 градусов;
            • на всех согласных сервопривод не отклоняется (0 градусов);
            • Помимо этого, вам понадобится любой аудиоредактор, чтобы можно было определить время произнесения тех или иных букв с точностью до миллисекунд;
          • Если истекло, то гасим все светодиоды и сбрасываем флаг;
      • Если был установлен флаг flg_terminator:
        • Проверяем, истекло время выполнения анимации timer1 + action_time или нет;
          • Если не истекло, то задаём режим работы светодиодных модулей (строки 216-226) и сервопривода (строки 228 - 235);
          • Для того, чтобы соотнести слова трека и движение сервопривода, применён следующий метод:
            • на букве "А" сервопривод отклоняется на 45 градусов;
            • на всех гласных, кроме "А", сервопривод отклоняется на 20 градусов;
            • на всех согласных сервопривод не отклоняется (0 градусов);
            • Помимо этого, вам понадобится любой аудиоредактор, чтобы можно было определить время произнесения тех или иных букв с точностью до миллисекунд;
          • Если истекло, то гасим все светодиоды и сбрасываем флаг;

    Про треки:

    Для того, чтобы плеер верно мог воспроизвести ваши треки, их необходимо разместить на SD-карте следующим образом:

    1. Переименуйте все ваши треки, которые вы хотите воспроизвести с плеера, используя следующую форму: 000Х.mp3, где Х - порядковый номер трека;
    2. Создайте в основной директории карты новую папку и переименуйте её в "mp3";
    3. Скопируйте ваши переименованные файлы с компьютера на карту памяти;

    Готово! Теперь, зная количество и названия треков, внесите изменения в скетче там, где указывается порядковый номер трека и условия его воспроизведения (строки 43-53)

    В данном проекте для примера был использован случайный трек. Вы же, используя вышеуказанные методы, можете "научить" шапку произносить тот текст, который сами захотите.

      Ссылки:




      Обсуждение

      Гарантии и возврат Используя сайт Вы соглашаетесь с условями